Расширенная гарантия на шины

Чек-лист по зарядке АКБ

Как правильно заряжать аккумулятор

Аккумуляторы теряют заряд от работающих приборов, из-за естественного саморазряда, возраста, неисправностей, перепадов температур. И чем дольше автомобиль стоит без движения, тем сложнее его будет запустить (даже если батарею отключили). 

В движении восполнение заряда идёт за счёт генератора. Но при коротких поездках тока может не хватить. Поэтому для восстановления заряда (что равно продление службы) нужно проводить подзарядку АКБ. Но как это сделать правильно? Какие моменты нужно учесть?

Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора

Для зарядки аккумуляторной батареи понадобится зарядное устройство. Оно бывает двух типов: пуско-зарядное, которое позволяет зарядить АКБ и помогает запустить батарею, когда она села, и просто зарядное. Выбирайте любое.

Разберём процесс пошагово:

  • наденьте защитные перчатки и очки; 
  • снимите аккумулятор;
  • проведите осмотр: уберите грязь, пыль, убедитесь, что клеммы чистые и не окисленные; 
  • занесите АКБ в тёплое место и оставьте там на несколько часов;
  • подключите и включите зарядное устройство;
  • выставите ток 10% от ёмкости АКБ;
  • периодически проверяйте процесс зарядки;
  • снизьте ток вдвое при достижении предельно допустимого для АКБ;
  • подождите, пока заряд дойдёт до 100%;
  • снизьте силу тока до 0,5 ампер;
  • заряжайте ещё 1 час;
  • выключите зарядное устройство;
  • отсоедините клеммы;
  • дайте АКБ остыть;
  • проверьте заряд мультиметром.

Теперь можно возвращать аккумуляторную батарею в автомобиль. Учтите, что полная зарядка в режиме постоянного тока занимаем около 12 часов.  


Если применяете автоматическое зарядное устройство, то контроль уровня тока происходит автоматически. Всё, что нужно автовладельцу — выбрать режим: быстрый, оптимальный, медленный. По окончании может звучать сигнал.

Что нужно учесть

Обеспечить безопасность при зарядке аккумуляторной батареи позволяет знание некоторых нюансов:

  • Отключаем клеммы правильно. Как? Читаем в статье.

  • Если на батарее есть подтёки, вздутия, то АКБ нужно заменить. Подобрать модель с нужными параметрами можно в сети «Колёса Даром».

  • Если АКБ занесли с мороза, то ему нужно нагреться до комнатной температуры. 

  • Во время зарядки рядом с аккумулятором не должно быть источников открытого огня, отопительных приборов.

  • На обслуживаемых АКБ обязательно выкручиваем пробки. Это позволит сбросить лишнее давление. В необслуживаемых есть специальный клапан.

  • Плюс у зарядного устройства — это красный провод, минус — чёрный. В большинстве случаев.

  • Чем меньше ток зарядки, тем безболезненнее заряжается аккумулятор.

  • Если в процессе зарядки электролит стал булькать, то снижаем ток. Иначе возможно падение уровня электролита и осыпание пластин.

  • Во время зарядки не трогайте провода, клеммы, не трясите АКБ.

Зарядку аккумулятора лучше выполнять в тёплом помещении с постоянным проветриванием. Если решите заряжать в квартире, то учитывайте, что электролит в процессе выделяет токсичные газы. 

Зачем нужно заряжать АКБ

Представьте бокал с вином. Если из него постепенно потягивать напиток, то в один момент он опустеет. Так и с аккумулятором — если не восполнять запас, то заряд упадёт до критического уровня, когда не получится завести авто. Автомеханики и различные эксперты советуют проводить подзарядку, когда батарея разрядилась более чем на 85%. А вот как оценить состояние АКБ, можно почитать здесь.

Если при данном показателе надеяться на зарядку от генератора, то можно спровоцировать сульфатацию пластин. Это когда серная кислота вступает в реакцию с пластинами из свинца и образует на их поверхности плёнку. В итоге уменьшается площадь контакта, т. е. ёмкость.