Расширенная гарантия на шины

Какой уровень масла должен быть на щупе? Как его проверить

Чтобы двигатель работал слаженно, важно не только подобрать подходящее масло, но и регулярно отслеживать его уровень. 

Дефицит приводит к масляному голоданию мотора: трущиеся механизмы перестают получать смазку в достаточном количестве. Это ведёт к увеличению температуры, износу деталей двигателя. В итоге могут заклинить поршни, клапаны. Частые проблемы — деформация распределительного и коленчатого вала, шатунных и коренных вкладышей. Чтобы пользоваться автомобилем дальше, придётся выполнить капитальный ремонт, а в некоторых случаях — замену двигателя.

Опасен для двигателя и чрезмерный уровень масла. В этом случае техническая жидкость вспенивается, что приводит к образованию нагара на цилиндрах. В последствии прокладки и сальники рвутся, возникает течь, возрастает нагрузка на маслонасос, из-за чего он может выйти из строя.

Продлить долговечность двигателя несложно, достаточно проверять уровень масла на щупе каждую неделю и перед длительными поездками.

Функции моторного масла

В бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания масло выполняет такие функции:

  • смазывает движущиеся механизмы, снижает трение между ними, что предупреждает преждевременный износ;

  • отводит тепло от деталей, предотвращает их перегрев;

  • защищает металлические детали от коррозии, резиновые — от рассыхания;

  • не допускает образования твёрдых отложений за счёт удаления продуктов износа из зоны трения.

Со временем свойства масла изменяются, что ведёт к ухудшению его защитных и смазывающих свойств. Причины разные — естественное старение, загрязнение, попадание в техническую жидкость водяного конденсата и другие. Чтобы продлить период бесперебойной работы двигателя, масло нужно менять каждые 10–15 тысяч км.

Откуда возникает избыток и недостаток масла

Уровень масла непостоянен. Причины падения разные: утечка из двигателя, поломка масляного насоса, загрязненный маслоприёмник, несвоевременная замена масляного фильтра и т. д. Оптимальный расход моторного масла — до 200 мл на 1000 км. Если смазки изначально хватало от одного техобслуживания до другого, но потом двигатель стал его резко расходовать, то нужно искать причину неисправности.

Высокий уровень масла — редкость, но и её можно встретить. Чаще всего переизбыток смазки — оплошность слесаря, который менял техническую жидкость. При переливе масла двигатель будет работать не плавно, а рывками.

Как проверить уровень масла

Для проверки предусмотрен масляный щуп. Он позволяет сразу же оценить уровень технической жидкости. На конце щупа расположены риски. Нижняя соответствует минимальному уровню, верхняя — максимальному. Нормальный уровень масла — между контрольными отметками Min и Max.

Проверить уровень смазки можно на холодном и горячем двигателе. Во втором случае нужно заглушить мотор и подождать 10 минут — масло стечёт в картер, проверка будет точной.

Порядок работ:

  1. Убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности. Двигатель должен быть выключен.

  2. Под капотом автомобиля найдите масляный щуп (у большинства из них желтая пластиковая ручка с надписью Engine oil). Достаньте его, промокните влажной салфеткой и поместите обратно.

  3. Вытащите щуп и оцените уровень с помощью контрольных отметок.

Какой уровень масла оптимален? Жидкость должна закрывать не менее 50% маркированной поверхности щупа. При отрицательных температурах масло более вязкое, оно хуже стекает в поддон, из-за чего зимой его уровень рекомендуют поддерживать на максимуме.

Если уровень стремится к отметке Min, нужно долить масло. Если выше — слить. Расскажем, как это сделать.

Долить и слить лишнее масло — как правильно?

Скажем сразу — смешивать масла разных производителей, вязкостей и основ нежелательно. Исключение — критические ситуации. 

Чтобы избежать проблем, масло лучше взять с запасом. Большой выбор моторных масел представлен на сайте «Колёса Даром». В магазине можно купить синтетическую, полусинтетическую и минеральную смазку с нужной вязкостью. Возьмите масло для замены и + 1–2 литра держите в запасе.

Чтобы долить масло, откройте крышку емкости, установите воронку. Заливайте смазку небольшими порциями, для проверки используйте щуп.

Если вы случайно перелили масло, его нужно слить. Для этого открутите масляную пробку на картере, слейте излишки. У этого способа есть недостатки. Придётся лезть под автомобиль, снимать защиту с мотора, что потребует усилий и времени. Через отверстие масло вытекает быстро, так что есть риск слить «лишнее».

Есть другой способ. Он требует подготовки — покупки капельницы и большого шприца. Порядок действий:

  • отрежьте шланг капельницы таким образом, чтобы отрезок был сопоставим с длиной щупа;

  • наденьте шланг на конец шприца;

  • вытащите щуп, вместо него вставьте шланг от капельницы и с помощью шприца откачайте излишек масла.

Систематически контролируйте уровень смазки, регулярно проводите осмотр транспортного средства и устраняйте проблемы сразу же после их обнаружения. Так вы сможете продлить «жизнь» двигателю и избежать внезапного дорогостоящего ремонта.